Возврат электронных билетов РЖД

билетов ржд

В некоторых случаях, наверное, у каждого человека, который активно использует железнодорожный транспорт, периодически возникает острая необходимость аннулирования ранее приобретенного проездного документа на поезд. У большинства людей сразу же возникает вопрос, как вернуть деньги за билет РЖД? Аннулирование ранее приобретенного талона на проезд в поезде, независимо от того, где он был куплен, на интернет сервисе, через приложение или в кассе, является не такой уж и сложной задачей. Так что при возникновении такой необходимости не следует паниковать и отчаиваться.

Министерство транспорта предусмотрело, а также разработало механизмы, позволяющие человеку, вернуть обратно ранее приобретенный проездной талон на поездку в поезде, который по каким бы то ни было причинам ему больше не нужен, и получить за него обратно свои денежные средства.

На заметку! Гражданин имеет полное право отменить ранее приобретенный талон, предоставляющий возможность проезда в поезде и получить за него обратно свои денежные средства. Однако нужно отметить, что объем денег, который может получить обратно человек, регламентируется законодательством. Во время аннулирования, получаемая обратно сумма денег строго зависит от времени до начала отправки поезда.

Возврат электронных

Правила сдачи билетов РЖД приобретенных посредством интернета

Благодаря сайту rzd – online.ru каждый пользователь системы интернет может не только приобрести, а также осуществить возврат билетов РЖД, а затем получить свои денежные средства, за которые он был приобретен, обратно. Когда человек уже успел осуществить, подтвердить свой заказ, однако он не прошел все необходимые процедуры, связанные с регистрацией, а также авторизацией, тогда, возврат электронных билетов РЖД осуществляется непосредственно из личного кабинета пользователя.

Важно! Если человек, после или во время приобретения, успел полностью пройти процедуру регистрации на сайте, тогда, согласно правилам возврата билетов РЖД, вернуть обратно талон и получить уплаченные за него деньги обратно, можно только через кассу. Сделать это через интернет, удаленным способом, в режиме онлайн, через сайт, не получится. Осуществить возврат денег за билет РЖД, возможно как минимум за один час до начала отправки поезда.

Если человек, заказал более одного проездного документа, то при необходимости, он может вернуть их все обратно или большую часть из них и получить обратно потраченные на них денежные средства. Если проездные талоны были приобретены при помощи безналичного расчета, тогда, согласно правилам и нормам, установленным действующим законодательством, во время возврата железнодорожных билетов, покупатель для большего удобства, получает обратно не только свои денежные средства, но ему также автоматически предоставляется вся необходимая документация для бухгалтерии.

Для возврата ЖД билета необходимо скачать с сайта соответствующую квитанцию, подтверждающую его приобретение, а затем распечатать ее. После прохождения всех необходимых и установленных нормами, операций по возврату билетов РЖД, на телефон пользователя, который он указывал во время регистрации на сайте rzd – online.ru, приходят инструкции регламентирующие способы и сроки получения денег обратно. Также в данном сообщении указывается сумма, которую должен получить покупатель за возврат билетов РЖД ранее купленных им.

Отмена покупки на сайте РЖД

Если покупатель решил отменить покупку талона на проезд РЖД онлайн, однако при этом он приобретал его не только для себя, но еще для нескольких человек, то право на поездку и проездной документ третьих лиц также аннулируется. Кроме того, в автоматическом режиме считается, что они уже оповещены об отмене покупки и в этом случае, жалобы связанные с отменой приобретения талонов на проезд РЖД без их согласия во внимание приниматься не будут.

Приобретенные электронные проездные документы РЖД можно сдать как отдельно, так и в целом отменить весь ранее сделанный заказ. Однако в этом случае есть кое-какие исключения, например такие как:

  • при приобретении талонов на проезд в купе в «Сапсан», 1Р классе, сдать и аннулировать их можно только в том случае, если произвести аннулирование и отмену всех ЖД билетов на все посадочные места;
  • при покупке 2 места, относящихся к классу «Люкс», которые предусматривают бизнес обслуживание или при приобретении нескольких документов для поездки в дальнее зарубежье, произвести отмену и сдать их обратно можно будет только вместе. Аннулировать один проездной документ и воспользоваться другим не получится.

При аннулировании проездных документов, приобретенных после завершения электронной регистрации на «Сапсане» по действующей программе туда – обратно, возмещение денежных средств возможно только в случае отмены поездки в обе стороны. Стоит отметить, что в этом случае произвести отмену можно не зависимо от пункта назначения. При отмене электронных талонов РЖД туда – обратно, происходит автоматическое аннулирование обоих документов. Оставить обратный проездной документ в этом случае невозможно.

Отмена покупки

Пошаговая инструкция сдачи билета

Согласно действующим правилам в 2019 году, осуществить возврат ранее приобретенных, оформленных электронных билетов на сайте в открытую для пользователей базы РЖД, можно осуществив ряд несложных действий в личном кабинете. Однако нужно помнить о том, что на возможность возвращения полной суммы денег, оказывает непосредственное влияние время, которое осталось до отправки состава по пункту назначения. Чтобы аннулировать купленный через интернет электронный документ нужно соблюдать следующий порядок возврата:

  1. посетить сайт rzd – online.ru и пройти авторизацию (без прохождения авторизации аннулирование невозможно);
  2. нажать на вкладку «Мои заказы»;
  3. установить дату (находится в перечне), на которую планируется оформление заявления на возврат;
  4. нажать на вкладку, в которой идет запрос статуса;
  5. нажать на кнопку отказа, которая появиться непосредственно на странице;
  6. после подтверждения отмены, на сайте показывается сумма, которая будет перечислена покупателю;
  7. на последнем этапе, если пользователь согласен с суммой, нужно нажать на кнопку «ОК», после чего показывается уведомление о том, что приобретенный документ аннулирован.

Перед тем как уйти из сайта, рекомендуется произвести распечатку купона. Это необходимо для того, чтобы в будущем не возникло разнообразных проблем при обратной сдаче документа. После завершения всех манипуляций и действий можно покинуть сайт.

Важно! Произвести обмен электронного билета на поезд через сайт или при помощи портала РЖД нельзя. В этом случае, нужно аннулировать уже приобретенный документ и заказать новый.

Возврат электронного билета через кассу

В случае приобретения проездного талона через кассу, при возникновении необходимости его аннулирования, сдавать его необходимо через кассу РЖД. Если проездные документы, предоставляющий право на поездку является электронным, а бумажный бланк пассажиром уже получен, то в этом случае сделать отмену получится исключительно через кассу.

На заметку! Сделать отмену ранее приобретенных с помощью интернета ЖД проездных документов можно в любых кассах, расположенных на территории РФ. Для отмены документов, предоставляющих право на международные поездки (на поезда, следующие в другие страны), нужно обращаться в так называемую международную кассу.

При отмене ранее купленных документов через кассу, возмещение денег производится в том режиме, в каком они были куплены. То есть если покупатель рассчитывался безналичным способом, то и средства также будут возвращены ему на счет или на карту, если расчет велся наличными деньгами, то и возмещение будет предоставлено таким же образом.

Для возмещения приобретенных электронных документов через кассу, гражданин должен явиться лично. При себе он должен иметь паспорт, и приобретенные в сети – интернет документы предоставляющие право на проезд в поезде. Однако нужно отметить, что осуществить аннулирование проездного талона могут и третьи лица, но при этом, помимо стандартного набора документов, они также при себе должны иметь специальную нотариальную доверенность на возврат билетов от лица, которое их приобретало.

Правила сдачи билетов купленных другим лицом

Третьи лица могут оформить возврат талонов на проезд, которые были куплены другими лицами. Если такой талон был приобретен онлайн через интернет, тогда отмена производится на сайте, через личный кабинет пользователя. Для этого указывается сам номер сделанного ранее заказа, и данные, которые были указаны во время электронной регистрации.

Аннулирование бумажных билетов производится непосредственно через кассу, которая расположена на начальной точке отправления поезда. Например, если талон на проезд был приобретен по направлению Москва – Смоленск, то в этом случае, обращаться нужно в кассу, расположенную на московском вокзале. Для аннулирования проездного документа, третье лицо, которое его не приобретало, должно при себе иметь: паспорт, билет, заверенную нотариусом доверенность от человека, который осуществил его покупку. С образцом доверенности на возврат билета РЖД, можно ознакомиться в сети – интернет.

Размер комиссии при возврате электронного билета

В случае аннулирования талона на проезд в РЖД, который был приобретен через интернет, лицо, согласно условиям возврата железнодорожных билетов, обязано уплатить комиссию. Однако, в зависимости от ситуации, комиссия, согласно инструкции и сроков возврата денег, может изыматься в разном размере или не браться вообще. При возврате неиспользованного электронного билета на поезд через 2 часа, покупателю на банковскую карту или счет перечисляется его полная стоимость. В случае сдачи через 2-8 часов, будет возмещено 100-50% от стоимости. После сдачи талона до отправления поезда, пассажир должен будет уплатить неустойку, размер которой равен 185,40 рублям с каждого аннулированного места. Неустойка при аннулировании, изымается сразу. Если оплата производилась через платежную систему, то в этом случае, при возврате средств, может изыматься комиссия, установленная правилами этой платежной системы.

На заметку! Компенсационный сбор (неустойка), при аннулировании проездных талонов на международные поездки составляет свыше 10 евро. В случае их возврата за 6 часов до начала отправки поезда, будет возмещена их стоимость в полном объеме. При их возвращении за менее чем 6 часов до начала запланированной отправки (за 5, 4 или 3 часа до отправления поезда со станции), стоимость не компенсируется и не возвращается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: