Возврат невозвратных билетов аэрофлот

возврат аэрофлот

Аэрофлот – это бренд, который был известен еще в Советском Союзе и олицетворял всю гражданскую авиацию бывшего СССР. С 1992 авиапредприятие реорганизовалось в государственно-частную компанию, выполняющую внутренние и международные перелеты из московского аэропорта Шереметьево. Приобрести билеты на рейсы Аэрофлота можно через официальный сайт предприятия, в городских кассах или офисах компаний-партнеров. Бывают разные жизненные ситуации, поэтому прежде чем оплачивать перелет необходимо ознакомится с правилами обмена и возврата авиабилетов.

Основные правила по возврату и обмену авиабилетов в компании Аэрофлот

Оформление проездных документов приравнивается к заключению договора на обслуживание. Но не всякий договор можно расторгнуть. У ПАО Аэрофлот свои правила аннулирования брони, которые, напрямую зависят от выбранного пассажиром класса обслуживания и тарифа. При этом они не противоречат действующему законодательству: Приказам № 155 и № 82 Минтранса РФ.

Чем выше стоимость перелета, тем больше дополнительных услуг предоставляет авиакомпания.

У ПАО Аэрофлот предусмотрены следующие группы тарифных планов:

  1. Эконом: промо, бюджет, оптимум, максимум.
  2. Комфорт: оптимум, максимум.
  3. Бизнес: оптимум, максимум.

На тарифах Аэрофлот класса Эконом бюджет и промо аннулирование бронирования с выплатой компенсации не предусмотрено. Это продиктовано желанием авиаперевозчика снизить издержки. На других тарифных планах возможна частичная или полная компенсация стоимости перелета.

Основные правила по возврату

Разновидности причин возврата приобретенных авиабилетов

Возврат билетов компании Аэрофлот, как и у других авиаперевозчиков, может быть вынужденным или добровольным.

Вынужденный возврат признается при возникновении следующих обстоятельств, которые предусмотрены п.227 Приказа №82:

  • По вине авиаперевозчика:
    • отмена или задержка рейса;
    • изменение маршрута;
    • отсутствие свободных мест на рейсе, указанном в оформленной маршрутной квитанции;
    • отмена стыковки рейсов при транзитном перелете со сменой борта;
    • отказ перевозчика от предоставления комплекса услуг, предусмотренного тарифным планом;
    • задержка на предполетном досмотре при условии отсутствия обнаружения запрещенных к перевозке предметов;
    • ошибки, допущенные агентом или представителем перевозчика при оформлении проездных документов;
    • иные случаи, предусмотренные внутренними регламентами авиакомпании.
  • По вине пассажира:
    • по состоянию здоровья самого пассажира, а также по болезни или смерти близкого родственника или члена семьи.

Достоверность причин вынужденного отказа от перевозки должна быть подтверждена документально.

В случае внесения изменений в текущее бронирование или полного отказа пассажира от перелета, производится добровольный возврат. Эта процедура возможна только на тарифах ПАО Аэрофлот, которые предусматривают данную опцию и, как правило, осуществляется с применением штрафных санкций.

Условия возврата билетов у авиаперевозчиков разные, но все они придерживаются двух правил:

  1. чем ниже стоимость, тем сложнее совершить аннулирование с возвратом стоимости или обмен;
  2. доплата за изменение в бронировании билетов, приобретенных по полному тарифу (то есть действующих в течение года) взимается только в том случае, если повышается стоимость услуг авиаперевозчика по данному направлению.

Внимание!!! Билеты на рейсы ПАО Аэрофлот, приобретенные у компаний-партнеров, могут выгодно отличаться по стоимости, однако вернуть их практически невозможно. Если у продавца предусмотрена возможность полной отмены бронирования, или внесения каких-либо изменений, процедура будет произведена с учетом сервисных сборов не только авиаперевозчика, но и посредника.

Особенности возврата билетов в Аэрофлоте

В случае возникновения обстоятельств, предусмотренных п.227 Приказа № 82 возврат, признается вынужденным. Это значит, что любой авиаперевозчик, в том числе Аэрофлот, не имеет права отказать пассажиру, если тот своевременно оформил обращение и предоставил необходимые документы. Отказ от компенсации стоимости неосуществленного перелета может быть расценен как нарушение гражданских прав. В этом случае пассажир может обратиться в суд или подать жалобу в Росавиацию.

В некоторых случаях, если запланированная поездка не отменяется, а переносится на другое время, более целесообразно заплатить штраф за внесение изменения в бронирование, чем терять полную стоимость билета, который не подлежит добровольному возврату.

Особенности возврата

Правила возврата авиабилетов эконом-класса, оптимум и премиум

Билеты эконом класса с тарифным планом оптимум могут быть возвращены с удержанием определенной суммы при условии, что аннулирование брони произошло до окончания регистрации пассажиров на указанный рейс.

Тариф премиум эконом действует только на нескольких направлениях внутренних авиаперевозок при условии, что пунктом отправления и возвращения является аэропорт Шереметьево. Согласно правилам применения тарифа, возврат проездной платы возможен при условии аннулирования брони до окончания времени регистрации на рейс, с удержанием суммы в размере 2300 рублей за проведение транзакции. По факту окончания времени регистрации билет возврату не подлежит.

Данные правила вступили в силу с 28.10.2018 года.

Возврат билетов ПАО Аэрофлот с тарифным планом оптимум осуществляется независимо от класса обслуживания.

Правила возврата авиабилетов бизнес-класса, оптимум, эконом

На тарифе бизнес оптимум компенсация провозной платы возможна при отказе от перевозки до и после окончания регистрации на рейс. При этом удерживается плата за транзакцию.

Правила возврата авиабилетов в зависимости от даты сдачи

Если возврат билета ПАО Аэрофлот эконом класса с планом оптимум производится менее чем за сутки до окончания регистрации пассажиров на рейс, компания удерживает 25% от стоимости тарифа.

Возврат электронного билета Аэрофлот

Оформление проездных документов через интернет – прекрасный способ сэкономить время. Одно из безусловных преимуществ электронного билета заключается в том, что для его аннулирования не обязательно ехать в представительство авиакомпании.

ПАО Аэрофлот отказалось от проездных документов на бумажных носителях более 10 лет назад. Через сайт авиакомпании можно не только осуществить бронирование, но и оперативно отменить его. Произвести отмену бронирования в режиме онлайн можно в том случае, если соблюдены следующие условия:

  1. билет был оформлен через официальный сайт или в Центре бронирования ПАО Аэрофлот;
  2. в документе с момента покупки не было произведено никаких изменений;
  3. услуга по авиаперевозке не была частично реализована (касается перелетов с пересадкой или по маршруту туда-обратно);
  4. аннулирование бронирования не требует предоставления дополнительных документов.

Если какие-либо из перечисленных выше условий не были соблюдены, самостоятельное оформление возврата в режиме онлайн будет невозможно. Осуществить отмену бронирования можно будет только через обращение в один из офисов ПАО Аэрофлот или звонок в контакт-центр.

Процедура аннулирования электронного бронирования компании Аэрофлот производится в несколько шагов:

  • войти в опцию онлайн сервисы – управление бронированием;
  • заполнить поле с PNR кодом бронирования и фамилией пассажира на латинице и нажать кнопку «поиск»;
  • в результате поиска будет предоставлена развернутая информация по бронированию, включая стоимость перелета с разделением на тарифы и сервисные сборы. Чтобы инициировать процедуру аннулирования необходимо нажать кнопку «возврат»;
  • программа рассчитает сумму компенсации с учетом всех удержаний, предусмотренных тарифным планом. Согласие с условиями ПАО Аэрофлот подтверждается кнопкой «Продолжить». После ее нажатия бронирование будет аннулировано, а указанная сумма в течение 10 рабочих дней будет возвращена на карту, с которой осуществляли оплату.

Внимание!!! Аэрофлот не несет ответственность за увеличение сроков зачисления денежных средств по вине особенностей банковского обслуживания.

На сайте Аэрофлота размещена подробная инструкция по оформлению, обмену и возврату авиабилетов в режиме онлайн, где описан порядок действий при осуществлении любой из этих процедур.

Невозвратные билеты

В середине 2014 года в Воздушный кодекс были внесены изменения, благодаря которым авиакомпании получили право не выплачивать компенсации за билеты, приобретенные по невозвратным тарифам.

К невозвратным билетам у Аэрофлота относятся тарифные планы эконом класса бюджет и промо. Вернуть невозвратный билет Аэрофлота можно в том случае, если авиакомпания признает аннулирование бронирования вынужденным. Доказать обоснованность процедуры смогут только правильно оформленные документы.

Чтобы вернуть билет ПАО Аэрофлот нужно:

  1. предъявить справку из поликлиники или медицинского центра. Документ должен подтверждать, что во время бронирования у пассажира было диагностировано заболевание, препятствующее вылету, или зафиксирован факт смерти. Копия справки должна иметь все печати и подписи и быть нотариально заверена;
  2. обратиться в ПАО Аэрофлот для снятия бронирования. Это можно сделать через call центр или в офисе авиакомпании;
  3. для аннулирования брони при себе необходимо иметь оригиналы и копии идентификационных документов пассажира, который являлся владельцем невозвратного билета;
  4. если пассажир не может самостоятельно посетить офис ПАО Аэрофлот он должен оформить доверенность на представителя.

Собранный пакет документов необходимо передать в офис авиакомпании для оформления возврата денежных средств. 100% компенсация по невозвратному билету выплачивается только в случае подтвержденной болезни или смерти пассажира.

Дополнительные нюансы при осуществлении возврата авиабилетов

Чтобы осуществить добровольный возврат билета на рейс ПАО Аэрофлот, купленного через представительство авиаперевозчика, необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление на возврат;
  • копия идентификационного документа, по которому осуществлялось бронирование;
  • маршрутная квитанция с отметкой об аннулировании брони.

Вернуть через сайт можно только те билеты ПАО Аэрофлот, в которые не вносились какие-либо изменения с момента приобретения.

Компенсационные выплаты по возврату частично использованных билетов рассчитываются с учетом разницы между полной стоимостью перелета и затратами по оплате уже оказанных услуг. Также авиакомпания удерживает сервисный сбор, предусмотренный правилами выбранного пассажиром тарифного плана.

Оптимальным тарифным планом ПАО Аэрофлот для пассажиров, неуверенных в дате вылета, будет Максимум. Он выгодно отличается от других вариантов тем, что предусматривает возврат и обмен без штрафных санкций.

Внимание!!! Авиакомпания Аэрофлот оставляет за собой право менять условия применения тарифов. Чтобы избежать неприятных моментов, связанных с возвратом или обменом билетов, лучше уточнить все нюансы выбранного тарифа до завершения бронирования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: