Возврат авиабилетов купленных через интернет

авиабилетов

В жизни случаются самые разнообразные ситуации, когда даже самые железные планы приходится менять. А что же делать, если перелет в другую страну, будь то для отдыха или по работе, оплачен? Удастся ли сделать возврат авиабилетов, чтобы заплаченные за них немалые деньги не пропали даром? В российском законодательстве предусмотрены права граждан на возможность обмена или сдача таковых. Чтобы отстоять свою правоту перед авиакомпанией о всех тонкостях данной процедуры стоит узнать, как можно больше.

Виды возврата авиабилетов

Чтобы избежать спорных вопросов, информацию о правилах возврата авиабилетов лучше всего узнавать на момент их приобретения. Сегодня существует два основных вида причин, по которым может возникать такая необходимость – добровольная сдача (по личной инициативе пассажира) и вынужденный возврат (происходит по вине самого перевозчика или из-за форс-мажорных обстоятельств).

В зависимости от того, по какой причине пришлось отказаться от услуг авиакомпании будет приниматься решение о возврате денег за авиабилет.

Виды возврата

Вынужденный возврат

В случае вынужденного возврата авиабилета за пассажиром закрепляется законное право на возвращение полной стоимости перелета. Это может происходить:

  • по причине болезни пассажира или близких его родственников;
  • при задержке рейса, смены маршрута или расписания самолета;
  • при несоответствии условий перелета, заявленным авиакомпанией.

Во всех этих ситуациях перевозчик обязан осуществить возврат 100% от стоимости билета или предложить обмен на нужный клиенту вариант.

Если пришлось столкнуться с вынужденным возвратом, то действовать необходимо следующим образом:

  1. В случае, когда перелет задержан на длительный период, нужно обратиться к сотруднику компании, которые обязаны поставить официальную печать и отметку, подтверждающую причины.
  2. Если регистрация уже была пройдена, но произошла задержка или отмена рейса, то нужно забрать свой полетный купон. На нем также должна присутствовать официальная отметка.

Важно! Сохранять чеки на покупку авиабилетов следует до последнего момента. Без такого подтверждающего документа можно не рассчитывать на денежную компенсацию.

Добровольный возврат

В случае с добровольной сдачей проблем может возникнуть значительно больше. Как прописано в 108 ст. Воздушного кодекса РФ, таким правом пассажир все же может воспользоваться при условии, что перевозчик был уведомлен о таких намерениях заранее. Именно на эту статью стоит ссылаться тем, кто решил осуществить возврат билетов на самолет.

Если предупредить компанию за 24 часа, то можно рассчитывать на 100% возврат денег. В случае, когда перелет должен произойти менее, чем за сутки, то полагается штраф, размер которого приравнивается к 25% от всей стоимости купона.

При проведении добровольного возврата, стоит заранее подготовить следующую документацию:

  • сам авиабилет или внесенную в него информацию (номер купона, рейса, ФИО пассажира, дату вылета);
  • документ, который предъявлялся на момент покупки талона (это может быть как оригинал, так и копия паспорта);
  • финансовый документ, который бы подтвердил факт покупки (квитанция, чек).

Все это прилагается к заявлению, бланк которого выдадут в аэропорту.

Добровольный

Невозвратные авиабилеты

Вопрос о том, как вернуть электронный билет на самолет является сегодня очень актуальным. Случаются и ситуации, когда получить назад потраченные деньги становится невозможным. Речь идет об невозвращаемых посадочных талонах. В эту категории попадают купоны с уже сниженной до 15-20% ценой.

Не удастся вернуть авиабилет следующих типов:

  1. полетный купон на эконом-класс;
  2. авиабилет на чартерный рейс со сниженной стоимостью.

Однако, не так все безнадежно. Есть определенные исключения из правил:

  • Болезнь пассажира, которая привела к госпитализации.
  • Смерть. В этом случае за родственниками закрепляется право возмещение денег за билет. Для этого стоит обратиться до момента вылета со специальным заявлением на возврат.
  • Изменения в расписании вылетов, отмена полета или его задержка более чем на 4 часа.

В первых двух случаях в обязательном порядке потребуется дополнительно предоставить соответствующую медсправку.

Правила возврата авиабилетов

Осуществляя возврат купленного билета, можно рассчитывать как на полную, так и частичную компенсацию. Это связано с тем, что в стоимость авиабилета входит несколько платежей – страховой взнос, сбор аэродрома и т.п. Также условия компенсации денежных средств будут зависеть и от класса перелета:

  1. Бизнес класс позволяет отказываться от брони, но будет снят штраф.
  2. Авиабилеты премиум предполагают 100% компенсацию даже если опоздал на самолет. В его стоимость уже включены расходы на подобные форс-мажорные ситуации.
  3. Приобретенный на эконом-класс полетные талоны практически не подлежит возврату, за исключением описанных выше обстоятельств.

Важно! Чем дешевле был куплен авиабилет, тем сложнее обстоят дела с его сдачей. Это касается даже тех, которые приобретались за наличные средства.

Перед тем как непосредственно перейти к процедуре сдачи авиабилета, рекомендуется связаться по горячей линии с сотрудниками авиакомпании для уточнения возвращаемой суммы. Дальше требуется следовать по следующей простой схеме:

  • снять бронь в онлайн или телефонном режиме;
  • подготовить нужную документацию (перечень описан выше);
  • заполнить и подать в авиакомпанию соответствующее заявление.

Если все правила процедуры соблюдены, то рассчитывать на компенсацию можно в течение 3-10 дней.

Правила возврата

Возврат билета не использованного полностью

В случае перелета на длительные расстояния, к примеру, когда он осуществляется из Перми в Италию с пересадкой в Москве, возврат за не использованный полностью билет невозможен. Но если речь идет о двух разных полетных купонах (из Перми в Москву и из Москвы в Италию), то при отказе от одного можно ожидать компенсации.

Возврат при болезни и смерти пассажира

Частым вопросом является, как вернуть деньги за неиспользованный авиабилет в случае смерти или болезни пассажира, а также его близких родственников. Подобные ситуации также случаются. Сообщить о них авиакомпании стоит заблаговременно – до начала регистрации на рейс.

Справка для возврата авиабилета по болезни образец

Если производится вынужденный отказ от полета из-за медицинских причин, то следует взять одну из следующих справок:

  1. выписку из медучреждения в оригинальном виде;
  2. полученную в медпункте аэропорта справку.

Всех этих справок будет достаточно для возврата авиабилетов на законных основаниях.

Возврат средств при опоздании на самолет

К числу опоздавших относятся пассажиры, не прошедшие регистрацию на посадку. Ситуации могут быть разными:

  • Если человек уже понимает, что не успеет на рейс и планируется возврат авиабилетов, купленных через интернет, то стоит зайти на сайт, где он приобретался. После введения номера посадочного талона и паспортных данных снимается броня. Если все было сделано оперативно (за час до вылета), то компенсируется 75% стоимости.
  • Если человек прибыл в аэропорт, но вылет уже состоялся, то сдать авиабилет не получится. Исключение составляют только те пассажиры, которые имеют обратный полетный талон. Им придется предоставить весомые причины опоздания.

Из этого следует вывод, что использование электронного авиабилета более удобно в случае форс-мажорных ситуаций.

Вынужденный возврат билетов в аэропорту из-за изменения или отмены рейса

В случае, когда рейс был отменен из-за авиакомпании, она должна компенсировать это следующими способами:

  1. предоставить авиабилет на другой перелет с тем же пунктом назначения;
  2. вернуть полную сумму, потраченную на авиабилет.

Выбор остается исключительно за пассажиром.

Нюансы возврата электронного билета

Для сдачи электронного авиабилета на самолет, стоит проверить наличие на нем отметки «Non Ref». Если таковая есть, то любые попытки окажутся безнадежными.

В вопросе о том, как вернуть деньги за авиабилеты купленные через интернет, действовать нужно по следующему простому алгоритму:

  • зайти на интернет ресурс, через который проводилось бронирование;
  • внести в заявку на возврат все требуемые данные (номер рейса и брони, ФИО и т.п.);
  • прикрепить к заявлению отсканированные копии документов, подтверждающих внесение оплаты и личность человека.

Важно! Подачу заявки на компенсацию может осуществлять только та особа, на которую был оформлен авиабилет. При невозможности личного отказа, такую задачу может взять на себя доверенное лицо.

Аннулирование места на рейс по телефону

Не во всех ситуациях для отказа от авиабилета требуется личное посещение аэропорта. Если имеется бронь, то отказаться от нее можно и в телефонном режиме. На официальном сайте авиакомпании есть все необходимые для этого контактные телефоны.

Для того, чтобы проверить подлинность авиабилета, компания требует заполнение электронной заявки с указанием личных данных и информации из полетного купона.

Возврат билета через агентство

При приобретении авиабилета через агентство, его также возможно сдать аналогичным способом. Исключение составляют купоны на рейс с отметкой «non refundable» (т.е. сдаче не подлежит).

Оптимальным временем для отказа является двое суток до момента вылета. При этом 100% компенсации ожидать не стоит, так как агентский сбор не подлежит возвращению.

Срок возврата денежных средств

Процедура возврат осуществляется в индивидуальном порядке, данные о пассажире вводятся вручную, что требует определенного количества времени.

Денежная компенсация переводится на банковскую карточку, благодаря которой осуществлялась покупка. При стандартных случаях длиться это 3-10 рабочих дней. Особенно спорные ситуации могут затянуться на 30 дней.

Заявление на возврат билета на самолет

Самым основным, что требуется сделать при сдаче авиабилета – заполнить заявление установленного образца. Его предоставляют авиакомпании. Можно найти образец самостоятельно через интернет.

Зная о всех тонкостях возврата авиабилетов, можно в нужный момент отказаться от несостоявшегося перелета и вернуть свои деньги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: